Ордер повязки

Печать

 

Российский производитель БАД «Эвалар» займется продвижением на рынок ранозаживляющих повязок томского предприятия «Аквелит». Альянс позволит томичам увеличить объем продаж перевязочного материала в шесть раз, алтайцам же — диверсифицировать портфель продуктов и тем самым, по словам экспертов, сделать первый шаг к обретению статуса фармацевтической компании.

Соответствующее соглашение, инициированное томскими предпринимателями, было подписано сторонами в октябре 2012 г. Как рассказали «ФВ» в пресс-службе «Эвалара», для компании это первый опыт подобного сотрудничества. Предприятия не аффилированы друг с другом, однако входят в один биофармацевтический кластер, базирующийся на Алтае.

По словам директора по маркетингу ООО «Аквелит» Андрея Иноземцева, первоначально товар выводился на рынок собственными силами компании осенью 2011 г. С тех пор было реализовано около 400 тыс. наноповязок. Теперь же, заручившись промоутерской и дистрибьюторской поддержкой «Эвалара», производители предполагают выйти в течение 1,5—2 лет на объем продаж в размере 200 тыс. единиц продукции в месяц (или почти 2,5 млн единиц в год).

При этом в пресс-службе «Эвалара» со ссылкой на генерального директора предприятия Ларису Прокопьеву сообщили, что в перспективе планируется выйти на объем продаж в 5 млн штук наноповязок в год — такова полная мощность производственной линии «Аквелита». «Сейчас продукция «Аквелита» только завозится к дистрибьюторам и в аптечные сети, — уточнили в «Эваларе». — Продвижение мы начали с Новосибирска, в октябре вышла первая реклама, впоследствии планируется охватить все российские аптеки, где присутствуют препараты производства «Эвалара».

Финансовые взаимоотношения компании раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну. Как рассказал г-н Иноземцев, оптовая цена наноповязок составляет от 100 до 105 руб., розничная — от 110 до 140 руб. Таким образом, ежегодная общая выручка от реализации продукции через два года может достигать по опту и рознице, соответственно, 250 и 350 млн руб. Впрочем, в «Эваларе» обратили внимание на то, что разницу между этими суммами нельзя назвать прибылью алтайской компании. Здесь подчеркивают, что очень серьезные суммы «Эвалар» будет тратить на рекламу, «а потому вообще невозможно предсказать, окажется ли проект рентабельным и насколько». Впрочем, несмотря на подобные осторожные оценки, в «Эваларе» не скрывают, что верят в рыночный успех продукта.

Представитель «Аквелита» в свою очередь подчеркивает, что договор с «Эваларом» позволит компании-разработчику избавиться от несвойственной ей функции по организации продаж и сосредоточиться на производстве и совершенствовании технологии. Материал для наноповязок в течение четырех лет разрабатывался учеными ИФПМ СО РАН и весной 2009 г. был запатентован. В марте 2011 г., по завершении доклинических, клинических и технических испытаний, «Аквелит» получил разрешительную документацию на использование перевязочного продукта.

По мнению директора Центра социальной экономики Давида Мелик-Гусейнова, за сотрудничеством двух компаний может стоять попытка «Эвалара» выйти на полноценный фармацевтический рынок. Размышляя о «перевязочном» альянсе, эксперт предположил, что алтайцы могут быть портфельными инвесторами томского проекта.

«Для «Эвалара» настало время определиться, хотят ли они оставаться только производителем БАД или же переквалифицироваться в полноценную фармацевтическую компанию, — рассуждает г-н Мелик-Гусейнов. — Такой вопрос о выборе дальнейшей стратегии стоит сейчас перед многими производителями добавок. Конечно, рынок БАД сейчас растет, оставаясь в то же время очень рискованным. Например, стоит государству принять закон о запрете рекламы этого продукта — и от бизнеса ничего не останется. Находиться ближе к фармрынку — более правильно с точки зрения бизнеса. И работа по продвижению повязок может быть шагом в этом направлении. Не думаю, что единственной целью «Эвалара» здесь является получение дельты между оптовой и розничной ценой, это больше похоже на портфельную инвестицию».

Выбор в пользу «раневого бизнеса», находящегося на подъеме, эксперт назвал «интересным и перспективным», правда, статистику по сегменту перевязок привести затруднился.