Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС на коммерческом рынке России за I кв. 2009 г. возросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена снизилась на 7% — до 2,1 дол.
Рейтинг производителей по объемам продаж готовых лекарственных средств (ГЛС) в денежном выражении возглавляет российская фармкомпания «Фармстандарт», на 2 м месте находится «sanofi-aventis», а на 3 м — «Berlin-Chemie/Menarini Group». Наибольшими темпами по отношению к прошлому году растут компании «Gedeon Richter» (+44%), «Nycomed» (+41%) и «KRKA» (+41%).
Рейтинг брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении в России по итогам I кв. 2009 г. возглавил АРБИДОЛ, на 2 м месте — ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ, а на 3 м — АКТОВЕГИН.
Как сообщается на сайте российской исследовательской компании «Фармэксперт», четкий тренд движения рынка России с начала года пока не определился. Ранее по итогам I кв. каждого года можно было прогнозировать объем рынка на выходе из годового периода. Однако сейчас ситуация крайне неопределенная. Разнонаправленность тенденций в структуре рынка не позволяет сделать однозначный прогноз до конца года.
Российский рынок ГЛС почти не почувствовал сокращения платежеспособного спроса. Теплая зима также внесла свои коррективы в потребление ЛС: в климатически нормальные зимне-весенние месяцы (февраль–март) рынок вернулся к ожидаемым показателям. Также рост цен на медикаменты не привел к существенному сокращению спроса. Тот факт, что ЛС — товар неэластичного спроса с одной стороны, а также сравнительно низкая средняя цена упаковки ЛС с другой стороны, не позволяет россиянину экономить на этой продукции. Таким образом, переключения спроса на более дешевые препараты в России пока не отмечали.
Таблица | Прогноз развития фармрынка России на 2009 г. |
Рост рынка ГЛС в России | в рублях | 33% |
в долларах | +2 — –3% | |
в упаковках | –5 — –7% | |
Критический период | май—июнь |
По материалам www.dsm.ru; www.pharmexpert.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|