Главная - Аналитика - Рынок ГЛС в России: итоги I кв. 2009 г.

Рынок ГЛС в России: итоги I кв. 2009 г.

E-mail Печать PDF

Рынок ГЛС в России: итоги I кв. 2009 г.
Согласно данным компании «DSM Group» в I кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. коммерческий рынок лекарственных средств (ЛС) в России увеличился на 31% в денежном выражении (в рублях). В долларовом выражении наблюдается падение на уровне 7,6%. Индекс цен на ЛС в России за 3 первых месяца текущего года по отношению к декабрю 2008 г. составил 12,4%. В итоге объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I кв. 2009 г. составил 72,5 млрд руб., или 2,1 млрд дол. США. По прогнозам «DSM Group», объем рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем основным его движущим фактором останется рост цен.

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС на коммерческом рынке России за I кв. 2009 г. возросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена снизилась на 7% — до 2,1 дол.

Рейтинг производителей по объемам продаж готовых лекарственных средств (ГЛС) в денежном выражении возглавляет российская фармкомпания «Фармстандарт», на 2 м месте находится «sanofi-aventis», а на 3 м — «Berlin-Chemie/Menarini Group». Наибольшими темпами по отношению к прошлому году растут компании «Gedeon Richter» (+44%), «Nycomed» (+41%) и «KRKA» (+41%).

Рейтинг брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении в России по итогам I кв. 2009 г. возглавил АРБИДОЛ, на 2 м месте — ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ, а на 3 м — АКТОВЕГИН.

Как сообщается на сайте российской исследовательской компании «Фармэксперт», четкий тренд движения рынка России с начала года пока не определился. Ранее по итогам I кв. каждого года можно было прогнозировать объем рынка на выходе из годового периода. Однако сейчас ситуация крайне не­определенная. Разнонаправленность тенденций в структуре рынка не позволяет сделать однозначный прогноз до конца года.

Российский рынок ГЛС почти не почувствовал сокращения платежеспособного спроса. Теплая зима также внесла свои коррективы в потребление ЛС: в климатически нормальные зимне-весенние месяцы (февраль–март) рынок вернулся к ожидаемым показателям. Также рост цен на медикаменты не привел к существенному сокращению спроса. Тот факт, что ЛС — товар неэластичного спроса с одной стороны, а также сравнительно низкая средняя цена упаковки ЛС с другой стороны, не позволяет россиянину экономить на этой продукции. Таким образом, переключения спроса на более дешевые препараты в России пока не отмечали.

Таблица

Прогноз развития фармрынка России на 2009 г.
(компания «Фармэксперт»)

Рост рынка ГЛС в России

в рублях

33%

в долларах

+2 — –3%

в упаковках

–5 — –7%

Критический период

май—июнь

По материалам www.dsm.ru; www.pharmexpert.ru

 
Аналитика