Главная - Аналитика - Кто на новенького? Дебютировавшие на аптечном рынке: июль 2012 г.

Кто на новенького? Дебютировавшие на аптечном рынке: июль 2012 г.

E-mail Печать PDF
Мы продолжаем освещать появление новых брэндов лекарственных средств на украинском аптечном рынке. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

В данной публикации речь пойдет условно о лончах — брэндах лекарственных средств, для которых впервые были зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины. Для этого исследования мы используем такие критерии отбора:

  • отсутствие продаж брэнда лекарственного средства на украинском аптечном рынке более 5 лет;
  • объем продаж препарата в первый месяц фиксации его реализации — не менее 3 упаковок.

В июле на украинском рынке лекарственных средств впервые были зафиксированы аптечные продажи 9 новых брэндов (12 наименований лекарственных средств с учетом дозировок и форм выпуска; табл. 1). В числе этих 9 брэндов было представлено 4 препарата украинского производства и 5 — зарубежного. В разрезе рецептурного статуса большая часть выведенных на рынок препаратов — 6 брэндов — отпускается по рецепту, а остальные имеют безрецептурный статус. Все приведенные лекарственные средства относятся к средне- и высокостоимостной ценовой нише и представлены в разрезе рыночного статуса традиционными препаратами и брэндированными генериками.

Таблица 1

Лекарственные средства, продажи которых впервые зафиксированы в розничном сегменте украинского фармрынка в июле 2012 г.

Название препаратаATC-классификация 5-го уровня
ГЛИБОФОР®, Фармак (Украина), табл. п/плен. оболочкой 500 мг + 5 мг блистер, № 60A10B D02 Метформин и сульфонамиды
ЛЕВОФЛОКСАЦИН, Люмьер Фарма (Украина), р-р д/инф. 500 мг/100 мл фл. 100 млJ01M A12 Левофлоксацин
МЕСАКОЛ, SUN (Индия), табл. п/о кишечно-раств. 400 мг, № 50A07E C02 Месалазин
РИНТ НАЗАЛЬНЫЙ СПРЕЙ УВЛАЖНЯЮЩИЙ, Фармак (Украина), спрей назал. 0,5 мг/г фл. с насосом-дозат. с распыл. 10 г в пачкеR01A A05 Оксиметазолин
РИНТ НАЗАЛЬНЫЙ СПРЕЙ, Фармак (Украина), спрей назал. 0,5 мг/г фл. с насосом-дозат. с распыл. 10 г в пачкеR01A A05 Оксиметазолин
ТРАНСУЛОЗА, Lab. Mayoly Spindler (Франция), гель оральный банка 150 г, № 1A06A D61 Лактулоза, комбинации
ФРИ-МАКС 250, M/S Amala Trading and Marketing (Канада), табл., п/плен. оболочкой, 250 мг, № 14J01F A09 Кларитромицин
ХепиДерм Форте, Здоровье Группа компаний (Украина), аэрозоль накожный баллон 117 гD03A X03 Декспантенол
ХепиДерм Форте, Здоровье Группа компаний (Украина), аэрозоль накожный баллон 58,5 гD03A X03 Декспантенол
ЦЕФИ, Eness Healthcare LLP (Великобритания), пор. д/р-ра д/ин. 1000 мг фл., № 1J01D E01 Цефепим
ЦЕФИ, Eness Healthcare LLP (Великобритания), пор. д/р-ра д/ин. 500 мг фл., № 1J01D E01 Цефепим
ЮНИКОНТИН 400, Modi-Mundipharma (Индия), табл. пролонг. дейст. 400 мг блистер, № 100R03D A04 Теофиллин

Из 9 брэндов лекарственных средств 5 получили промоционную поддержку — ХЕПИДЕРМ, РИНТ, ЮНИКОНТИН, МЕСАКОЛ и ТРАНСУ­ЛОЗА. При этом, как показывает анализ объема реализации новых брэндов лекарственных средств в натуральном выражении, в первый месяц их продаж наиболее успешными оказались усилия маркетирующих организаций по промоции брэндов РИНТ и ХЕПИДЕРМ (табл. 2, рисунок).

Таблица 2

Рейтинг брэндов лекарственных средств, продажи которых на аптечном рынке Украины впервые были зафиксированы в июле 2012 г., по количеству реализованных упаковок по итогам июля 2012 г.

№ п/пБрэнд
1РИНТ
2ХЕПИДЕРМ
3ЦЕФИ
4ФРИ-МАКС
5ЛЕВОФЛОКСАЦИН
6ГЛИБОФОР
7ТРАНСУЛОЗА
8МЕСАКОЛ
9ЮНИКОНТИН
Рисунок
 Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам июля 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 27–33-й недели 2012 г.
Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам июля 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 27–33-й недели 2012 г.Анна Шибаева
 
Аналитика