Объем мирового фармрынка за 12 мес — к апрелю 2011 г.

Печать

Объем мирового фармрынка за 12 мес — к апрелю 2011 г.
Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке, который представлен 14 странами, за 12 мес — к апрелю 2011 г. — составил 526,6 млрд дол. США (по показателю MAT (Moving annual total; (таблица)). Высокую динамику развития продолжает демонстрировать фармацевтический рынок Венесуэлы, к маю темпы прироста его объема продаж составили 33%. Также высокие темпы прироста объема продаж отмечены на фармрынках Китая, Аргентины и Бразилии.

Лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес — к апрелю 2011 г. — среди групп АТС-классификации 3-го уровня были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» соответственно.

ТаблицаОбщий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 мес (май 2010 — апрель 2011 г.) к апрелю 2011 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/странаОбъем фармрынка,
млрд дол. США
?, по сравнению с маем 2009 г.—
апрелем 2010 г.
Северная Америка:245,93%
США*226,43%
Канада19,4
Европа: топ-5108,12%
Германия36,45%
Франция28,0
Италия15,8
Испания14,12%
Великобритания13,81%
Япония**90,42%
Китай***35,120%
Латинская Америка: топ-437,0
Бразилия19,019%
Мексика7,81%
Венесуэла5,933%
Аргентина4,327%
Австралия/Новая Зеландия10,14%
Всего526,6

*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.

**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.

***Данные об объеме продаж госпитального сегмента.

Рейтинг по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к апрелю 2011 г. возглавил Липримар®/Lipitor® (аторвастатин); 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/ Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон+салметерол) соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).

Топ-лист по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес — к апрелю 2011 г. — традиционно возглавил «Pfizer». 2-е место занял «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «Astra­Zeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.

По материалам www.imshealth.com