Объем мирового фармацевтического рынка за 12 мес: декабрь 2009 — ноябрь 2010 г.

Печать

Объем мирового фармацевтического рынка за 12 мес: декабрь 2009 — ноябрь 2010 г.
Общий объем продаж лекарственных средств на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с декабр­я 2009 по ноябр­ь 2010 г. составил почти 511,2 млрд дол. США (по показателю MAT (Moving annual total); таблица). Как и в предыдущие месяцы, максимальное увеличение объема фармацевтического рынка отмечено для Венесуэлы — 31%. Активное развитие демонстрируют фармацевтические рынки Китая, Аргентины и Бразилии. Минимальные темпы прироста у стран Северной Америки — США и Канады (3% в обоих случаях), представителей Европейского региона — Германии и Великобритании, и Латинской Америки — Мексики. А в таких европейских странах, как Франция, Италия и Испания, объем фармацевтического рынка за декабрь 2009 — ноябрь 2010 г. остался неизменным в сравнении с аналогичным периодом предыдущих лет.

Фармакотерапевтическая структура мирового рынка демонстрирует стабильность. Традиционно лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес к ноябрю 2010 г. среди групп АТС-классификации 3-го уровня были препараты группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» соответственно.

Топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке за декабрь 2009 — ноябрь 2010 г. возглавил Lipitor/Липримар (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон + салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин).

Рейтинг по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес к ноябрю 2010 г. возглавила компания «Pfizer», далее за ней на 2-й строчке в топ-листе — «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли «Astra­Zeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.

ТаблицаОбщий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 мес (декабрь 2009 — ноябрь 2010 г.) к ноябрю 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/странаОбъем фармрынка, млрд дол. США?, по сравнению с декабрем 2008 г.— ноябрем 2009 г.
Северная Америка:243,03%
США223,83%
Канада19,33%
Европа: топ-5106,91%
Германия34,93%
Франция28,1
Италия15,8
Испания14,5
Великобритания13,62%
Япония*85,11%
Китай**31,623%
Латинская Америка: топ-435,0
Бразилия17,220%
Мексика7,71%
Венесуэла6,231%
Аргентина3,925%
Австралия/Новая Зеландия9,66%
Всего511,2

*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;

**данные об объеме продаж госпитального сегмента.

По материалам www.imshealth.com