Россия: реклама в специализированной прессе для врачей в I полугодии 2010 г.

Печать

Согласно данным проекта «ContentaMedical Index», посвященного мониторингу рекламы и контент-анализу научных статей в специализированных изданиях для врачей, провизоров и фармацевтов, в I полугодии 2010 г. среди групп АТС-классификации, привлекших наибольшие рекламные бюджеты в изданиях для врачей в России, лидировали: J01 «Антибактериальные средства для системного применения», C09 «Средства, действующие на ренин-ангиотензиновую систему», N06 «Психоаналептики», M01 «Противовоспалительные и противоревматические средства». Число размещенных рекламных модулей также наиболее велико в этих категориях, более 100 в каждой. Всего на долю десяти категорий АТС- классификации приходится свыше 40% общих рекламных затрат, или 4,2 млн дол. США (без учета дисконта).

Наибольшее количество наименований рекламировавшихся брэндов лекарственных средств в России приходится на категории N06 (35 наименований), J01 (33) и L03 «Иммуностимуляторы» (28). Наименьшее — в категориях противоастматических и гиполипидемических препаратов (рис. 1).

Рис. 1
АТС-категории лекарственных средств с наибольшими рекламными затратами в изданиях для врачей в I полугодии 2010 г.

На долю десяти изданий — лидеров по привлеченным рекламным бюджетам приходится около 60% рекламных затрат среди всей группы специализированных изданий для врачей — около 5,66 млн (без учета дисконта). Лидирует среди изданий «Русский Медицинский Журнал», а 2-ю строчку занимает «Consilium Medicum». Они значительно опережают другие издания по привлеченным рекламным средствам. Также в этих изданиях было опубликовано наибольшее количество обзорных статей, что связано с высокой периодичностью выхода данных журналов и тематической широтой публикуемых материалов. В целом количество обзорных статей значительно преобладает над числом статей с данными клинических исследований и наблюдений, за несколькими исключениями.

Мониторинг научных статей в изданиях для врачей на предмет упоминаний в них брэндов и международных непатентованных названий позволяет проводить поиск и отбор статей, направленных на продвижение отдельных продуктов. В качестве примера был проведен поиск среди статей (обзорные и с данными клинических исследований и наблюдений) с упоминаниями препаратов АТС-категории J01 — категории — лидера по рекламным затратам. Как выяснилось, среднее количество статей, направленных на продвижение отдельных брэндов, составляло около 3 (рис. 2).

Рис. 2
Количество статей по препаратам АТС-категории J01, размещенных в изданиях для врачей в I полугодии 2010 г.По материалам www.comcon-2.com