
Наибольшее количество наименований рекламировавшихся брэндов лекарственных средств в России приходится на категории N06 (35 наименований), J01 (33) и L03 «Иммуностимуляторы» (28). Наименьшее — в категориях противоастматических и гиполипидемических препаратов (рис. 1).
Рис. 1
На долю десяти изданий — лидеров по привлеченным рекламным бюджетам приходится около 60% рекламных затрат среди всей группы специализированных изданий для врачей — около 5,66 млн (без учета дисконта). Лидирует среди изданий «Русский Медицинский Журнал», а 2-ю строчку занимает «Consilium Medicum». Они значительно опережают другие издания по привлеченным рекламным средствам. Также в этих изданиях было опубликовано наибольшее количество обзорных статей, что связано с высокой периодичностью выхода данных журналов и тематической широтой публикуемых материалов. В целом количество обзорных статей значительно преобладает над числом статей с данными клинических исследований и наблюдений, за несколькими исключениями.
Мониторинг научных статей в изданиях для врачей на предмет упоминаний в них брэндов и международных непатентованных названий позволяет проводить поиск и отбор статей, направленных на продвижение отдельных продуктов. В качестве примера был проведен поиск среди статей (обзорные и с данными клинических исследований и наблюдений) с упоминаниями препаратов АТС-категории J01 — категории — лидера по рекламным затратам. Как выяснилось, среднее количество статей, направленных на продвижение отдельных брэндов, составляло около 3 (рис. 2).
Рис. 2
< Предыдущая | Следующая > |
---|