
Создается впечатление, что регионы в последнее время соревнуются друг с другом в организации фармацевтических кластеров. Местные власти привлекают производителей лекарственных средств налоговыми льготами и упрощенной схемой передачи земель под строительство. «Тема, которая поднимается вокруг фармкластеров, — это хорошо для отечественного фармпрома, потому что тема актуализируется, приходят инвестиции, развивается производство. Другой вопрос, что эти фармкластеры в подавляющем большинстве своем — условно говоря, фасовка медикаментов, а не воспроизводство полного цикла изготовления лекарственного препарата», — говорит Д. Мелик-Гусейнов.
Фармацевтических мощностей, которые предполагается ввести в стране в ближайшие годы, вполне достаточно, чтобы обеспечить препаратами российского производства 100% внутреннего спроса. Однако, по мнению экспертов, полностью отказаться от импорта лекарственных средств Россия не сможет. Ведь в большинстве своем строящиеся сейчас заводы рассчитаны не на выпуск инновационных препаратов, а на воспроизводство генериков. Усугубляет ситуацию и состояние российской фармацевтической науки.
Между тем здравоохранение и фармакология стоят на пороге революции. Ведь уже через пару-тройку лет ученые могут расшифровать геном человека. «Если мы получим расшифровку генома, то ситуация, связанная с медициной, будет кардинальным образом пересмотрена, то есть медицина станет персонифицированной. Для каждого человека будет разработано персональное лекарственное средство. В этом смысле строительство масштабных площадей стратегически не оправдано», — отмечает Д. Мелик-Гусейнов.
Поэтому, предположительно, в ближайшие 10–15?лет удержаться и успешно конкурировать на фармацевтическом поле смогут лишь те компании, которые делают ставку на небольшие инновационные и биотехнологические проекты. Но это требует совершенно других усилий и денег.
По материалам www.rbcdaily.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|