Главная - Аналитика - Противовирусные и иммуностимулирующие ЛС — главные драйверы роста рынка Польши

Противовирусные и иммуностимулирующие ЛС — главные драйверы роста рынка Польши

E-mail Печать PDF

Фармацевтический рынок Польши в течение последних 5 лет рос быстрыми темпами, даже на фоне кризисных явлений в экономике в целом. И хотя отрасль испытывала влияние ряда негативных факторов, которые Моника Стефанчук (Monika Stefanczyk), главный рыночный аналитик «PMR», расценивает как последствия неадекватного внедрения законодательства ЕС, объем рынка продолжил увеличиваться. Положительная динамика во многом обусловлена повышение­м актуальности мер по профилактике и лечению инфекционных заболеваний.

Так, самой быстрорастущей в отношении объема продаж группой ЛС в Польше в 2009 г. стали противовирусные средства для системного применения, сообщила «PMR» со ссылкой на Общепольскую информационную систему здравоохранения (Og?lnopolski System Ochrony Zdrowia). В денежном выражении объем продаж лекарственных средств (ЛС) этой группы увеличился на 67% по сравнению с 2008 г. Второй по этому показателю (+50%) в 2009 г. стала группа иммуностимулирующих средств. Максимальное уменьшение объема продаж наблюдали у анаболических средств для системного применения (–22%), а также противорвотных средств и препаратов, устраняю­щих тошноту (–14%).

Свою долю на рынке по объему продаж больше всех увеличили средства, действую­щие на респираторную систему (с 11,02% в 2008 г. до 11,61% в 2009 г.).

Объем всего рынка ЛС в 2009 г. достиг 6,43 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 8,9%. Рост рынка в наибольшей степени происходил за счет безрецептурных средств, которых в 2009 г. продали на 14% больше, чем в 2008 г. (в денежном выражении), так что объем их реализации достиг 2,29 млрд евро. Объем продаж рецептурных ЛС также увеличился, но в меньшей степени: на 4,9% — ЛС, стоимость которых возмещается, и на 6,7% — остальных.

На общую ситуацию в отрасли в 2009 г., по мнению М. Стефанчук, повлияли, в частности, ограничения в рекламировании и промоции ЛС, наложенные новым законодательством, и непрозрачность в принятии решений относительно возмещения стоимости ЛС.

По материалам www.pharmapoland.com

 
Аналитика