Главная - Аналитика - Мировой фармрынок: март 2009 г. — февраль 2010 г.

Мировой фармрынок: март 2009 г. — февраль 2010 г.

E-mail Печать PDF

Согласно опубликованным данным компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г.  — составил 492,0 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина, — +31, 27 и 22% соответственно. Напомним, что к январю 2010 г. в этих странах отмечали прирост продаж на таком же уровне.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной относительно преды­дущих периодов. Так, в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — лидером по объему реализации среди групп АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеально­й рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».

Неизменно 1-е место в рейтинге по объе­му продаж в денежном выражении на мировом фармрынке за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). Далее 2, 3 и 4-ю строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+?салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к февралю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «Astra­Zeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline» соответственно.

ТаблицаОбщий объем продаж ЛС на основных фармрынках за март 2009 — февраль 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/странаОбъем фармрынка, млрд дол. США?, по сравнению с мартом 2008 — февралем 2009 г.
Северная Америка:237,06%
США219,36%
Канада17,77%
Европа: топ-5110,92%
Германия35,84%
Франция29,51%
Италия16,61%
Испания15,23%
Великобритания13,83%
Япония*79,85%
Китай**25,727%
Латинская Америка: топ-430,3
Бразилия14,017%
Мексика7,21%
Венесуэла5,731%
Аргентина3,422%
Австралия/Новая Зеландия8,37%
Всего492,0

*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.

По материалам www.imshealth.com

 
Аналитика