
В соответствии с документом реклама ЛС и медтехники может быть разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в специализированных печатных изданиях. При этом изменения не касаются рекламирования медицинских услуг. Автор инициативы депутат от политической партии «Справедливая Россия» А. Беляков считает, что до 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате, по его словам, около 5% больных, поступающих в медучреждения, являются жертвами самовольного приема лекарств, а больных от этого умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов. Задача любой рекламы, напоминает депутат, представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги.
Самое страшное, по мнению А. Белякова, что провизоры в аптеках также зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору. «Поэтому я считаю необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе ЛС», — отметил автор законопроекта.
По материалам www.itar-tass.com; www.ami-tass.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|