Главная - Аналитика - В Госдуму РФ внесен проект закона о запрете рекламы БАД в СМИ

В Госдуму РФ внесен проект закона о запрете рекламы БАД в СМИ

E-mail Печать PDF

Как сообщает агентство­ медицинской информации «АМИ-ТАСС», 28 октября в Госдуму России был внесен проект закона о запрете рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

Автор законопроекта — депутат фракции «Справедливая Россия», лидер движения «Наш проект Здоровье» А. Беляков, который ранее инициировал внесение законопроекта о запрете рекламы лекарственных средств в неспециализированных СМИ. Он предлагает рекламировать БАД только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. Соответствующие поправки вносятся в ст. 25 федерального закона «О рекламе».

Рынок БАД в России растет стремительными темпами. «В настоящее время на территории страны находится в обращении более 6 тыс. наименований БАД, из них только в этом году было зарегистрировано 1825», — сообщил депутат. При этом, по его мнению, качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики. Если лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, то для выпуска БАД подобных процедур не требуется, что является крайне выгодным для производителя.

Но главная опасность БАД, по его мнению, заключается в том, что продавцы позиционируют БАД как лекарства. «В погоне за прибылью они не гнушаются рекламировать БАД как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимые заболевания… Как правило, жертвами подобной агрессивной рекламы становятся пенсионеры и люди, отчаявшиеся вылечить болезнь. Мошенники зарабатывают деньги на горе и доверчивости граждан», — считает депутат.

А. Беляков уверен, что распространять лжетаблетки мошенникам позволяет агрессивная реклама, особенно активно БАД рекламируются по радио и в печатных СМИ. Запрет же рекламы БАД в неспециализированных СМИ, считает разработчик законодательной инициативы, позволит перекрыть мошенникам доступ к потребителям. «Я убежден, что БАД должны назначаться только врачами, поэтому и реклама должна быть рассчитана только на профессионалов», — заключил депутат.

По материалам www.ami-tass.ru

 
Аналитика