Согласно данным «IMS Health Brands» по итогам 2008 г. общий объем продаж на фармрынке Испании составил 10,5 млрд евро. Объем продаж брэндированных ЛС составил 9,4 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2007 г. на 5,1%. В это же время в сегменте генерических препаратов этот показатель продемонстрировал повышение лишь на 2,6% и составил 680,7 млн евро. В Испании сегмент генерических препаратов в натуральном выражении аккумулирует 35% общего объема рынка непатентованных ЛС.
Испанская ассоциация промышленности генерических препаратов «AESEG» выделяет несколько основных проблем испанского рынка генериков. Так, это отсутствие централизованной политики стимулирования продаж данной группы товаров — каждый из 17 автономных регионов страны использует собственный подход к регулированию рынка генерических ЛС. Важным фактором, дестабилизирующим рынок, также послужило отсутствие до 1992 г. в Испании патентного законодательства, в результате чего вплоть до 2000 г. рынок активно насыщался копиями оригинальных версий фармпродукции. Согласно заявлениям ассоциации промышленности генерических препаратов «AESEG» в Испании особого внимания заслуживает система ценообразования в сегменте генерических ЛС.
По материалам www.scripnews.com
< Предыдущая | Следующая > |
---|